"Попрыгунчики"

Педагогический работник Викторчик Елена Юрьевна.
Педагогический работник
Викторчик Елена Юрьевна

Программа занятий

Содержание работы с детьми (старший возраст).

Этапы обучения детей упражнениям с фитболами 1-й этап — элементарный

Цель этапа:

освоение простейших элементов фитбол – гимнастики.

Игровые предметно - манипулятивные действия с мячом (индивидуальные и парные) прокатывание, отбивание об пол, бросание, подбрасывание и др.; ходьба и передвижения с мячом из разных исходных положений; динамические упражнения в исходном положении сидя и лежа на неподвижном и подвижном мяче, прыжки на мяче; сюжетные подвижные игры для закрепления разученных движений и др.

Задачи 1-го этапа

  1. Создать представление о форме и физических свойствах фитбола, сформировать «чувство мяча».
  2. Учить правильной посадке на неподвижном мяче.
  3. Разучивать динамические упражнения на фитболе в исходных положениях сидя и лежа на мяче.
  4. Осуществлять страховку, вырабатывать навыки само страховки.
  5. Обучать прыжкам сидя на фитболе
    1. й этап базовый.

Цель этапа

формирование базовых двигательных умений и навыков в упражнениях с фитболами.

Индивидуальные и коллективные игровые упражнения, и подвижные игры с использование фитбола как предмета, который перемещаю (прокатывают, подбрасывают, переносят и др.); как препятствия, которое преодолевают (обегают, перелезают, перешагивают и др.); как опоры, на которой прыгают, сидят, лежат и др.

Задачи 2-го этапа

  1. Продолжать разучивать динамические упражнения на фитболе из разных исходных положений.
  2. Уменьшать площадь опоры о фитбол.
  3. Разучивать комплексы ОРУ, музыкально-ритмичные упражнения с мячом.
    1. й этап творческий

Цель этапа

закрепление и совершенствование гимнастических упражнений и подвижных игр с фитболами.

Динамические упражнения, направленные на воспитание физических качеств и совершенствование двигательных способностей ребенка; комплексы фитбол - аэробики и общеразвивающих упражнений, музыкально-ритмичные импровизации с мячами, подвижные игры с фитболами творческой направленности, креативные двигательные задания и др.

Задачи 3-го этапа

  1. Закреплять умение двигаться с мячом, постепенно повышая требования к результату действия.
  2. Увеличивать вариативность гимнастических упражнений и подвижных игр с фитболами.
  3. Создавать условия для творческого совершенствования техники двигательных действий с мячом

На начальном этапе (3 месяца) сентябрь – ноябрь создается предварительное представление об упражнении. На этом этапе рассказывается, объясняется и показываются упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробовать упражнение.

Название упражнения создает его образ, поэтому под ритм выполнения упражнения разучиваются четверостишия, потешки. Показ должен быть ярким, выразительным и понятным, в зеркальном изображении. Правильный показ создает образ - модель будущего движения, формирует представление о нем и о способе его выполнения.

Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, что ребенок получил при просмотре, в дальнейшем, при проведении комплексов упражнений, краткая подсказка термина сразу же воссоздает образ движения. Положительные эмоции при игровом методе обучения, похвала активизируют работу сердца и нервную систему ребенка. Нельзя вести занятие на фоне отрицательных эмоций.

На данном этапе детям даются представления о форме и физических свойствах фитбола, обучаю правильной посадке на мяче, знакомство с правилами работы с большим мячом. Обучение основным исходным положениям фитбол - гимнастики. Для решения этих задач применяются:

- Игровые предметно - манипулятивные действия с мячом (индивидуальные и парные) прокатывание, отбивание об пол, бросание, подбрасывание и др.; ходьба и передвижения с мячом из разных исходных положений; динамические упражнения в исходном положении сидя и лежа на неподвижном и подвижном мяче, прыжки на мяче; сюжетные подвижные игры для закрепления разученных движений и др.

Базовый этап - декабрь – февраль.

Характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, совершенствованию ритма, свободного и слитного исполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения.

На данном этапе дети обучаются сидя на мяче самостоятельно проверять правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу). Упражняю в прыжках на месте с мячом в руках на одной и двух ногах, сидя на мяче. Обучаются свободному выполнению ритмичных упражнений на фитболах с ритмичным подпрыгиванием, не отрывая стоп от пола, более сложным упражнениям с исходными положениями: руки в упоре сзади, мяч между ног; руки в упоре сзади, вытянутые ноги на мяче; сидя на полу, руки крепко охватывают мяч, голова прижата к мячу… Дети выполняют общеразвивающие упражнения в едином для всей группе темпе. Для решения этих задач применяются:

- Индивидуальные и коллективные игровые упражнения, и подвижные игры с использование фитбола как предмета, который перемещаю (прокатывают, подбрасывают, переносят и др.); как препятствия, которое преодолевают (обегают, перелезают, перешагивают и др.); как опоры, на которой прыгают, сидят, лежат и др.

Творческий этап (закрепления и совершенствования) – март – май. Характеризуется  образованием  двигательного  навыка,  переходом  его   в умение высшего порядка.

Здесь применяются все предыдущие методы, однако ведущую роль приобретают методы повторного и вариативного выполнения упражнений, а также соревновательный и игровой. Совершенствуется качество, техника выполнения упражнений из различных исходных положений

Этап совершенствования упражнения или композиции можно считать завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей. Только после этого данное упражнение или композицию, можно применить в сочетании с другими, разученными ранее. Для решения этих задач применяются:

- Динамические упражнения, направленные на воспитание физических качеств и совершенствование двигательных способностей ребенка; комплексы фитбол - аэробики и общеразвивающих упражнений, музыкально- ритмичные импровизации с мячами, подвижные игры с фитболами творческой направленности, креативные двигательные задания и др.

Целевые ориентиры на этапе завершения обучения в кружке:

В результате обучения в кружке «Фитбол - гимнастика» дети получают следующие навыки и умения:

  1. Имеют представления о форме и физических свойствах фитбола;
  2. Умеют выполнять комплексы ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе;
  3. Умеют сохранять правильную осанку на фитболах;
  1. Овладевают навыками самостоятельно придумывать новые упражнения с фитболами.
  2. Умеют использовать приобретенные ранее знания и умения, творчески применять их в зависимости от условий.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie