"Попрыгунчики"
Программа занятий
Содержание работы с детьми (старший возраст).
Этапы обучения детей упражнениям с фитболами 1-й этап — элементарный
Цель этапа:
освоение простейших элементов фитбол – гимнастики.
Игровые предметно - манипулятивные действия с мячом (индивидуальные и парные) прокатывание, отбивание об пол, бросание, подбрасывание и др.; ходьба и передвижения с мячом из разных исходных положений; динамические упражнения в исходном положении сидя и лежа на неподвижном и подвижном мяче, прыжки на мяче; сюжетные подвижные игры для закрепления разученных движений и др.
Задачи 1-го этапа
- Создать представление о форме и физических свойствах фитбола, сформировать «чувство мяча».
- Учить правильной посадке на неподвижном мяче.
- Разучивать динамические упражнения на фитболе в исходных положениях сидя и лежа на мяче.
- Осуществлять страховку, вырабатывать навыки само страховки.
- Обучать прыжкам сидя на фитболе
- й этап — базовый.
Цель этапа —
формирование базовых двигательных умений и навыков в упражнениях с фитболами.
Индивидуальные и коллективные игровые упражнения, и подвижные игры с использование фитбола как предмета, который перемещаю (прокатывают, подбрасывают, переносят и др.); как препятствия, которое преодолевают (обегают, перелезают, перешагивают и др.); как опоры, на которой прыгают, сидят, лежат и др.
Задачи 2-го этапа
- Продолжать разучивать динамические упражнения на фитболе из разных исходных положений.
- Уменьшать площадь опоры о фитбол.
- Разучивать комплексы ОРУ, музыкально-ритмичные упражнения с мячом.
-
- й этап — творческий
Цель этапа —
закрепление и совершенствование гимнастических упражнений и подвижных игр с фитболами.
Динамические упражнения, направленные на воспитание физических качеств и совершенствование двигательных способностей ребенка; комплексы фитбол - аэробики и общеразвивающих упражнений, музыкально-ритмичные импровизации с мячами, подвижные игры с фитболами творческой направленности, креативные двигательные задания и др.
Задачи 3-го этапа
- Закреплять умение двигаться с мячом, постепенно повышая требования к результату действия.
- Увеличивать вариативность гимнастических упражнений и подвижных игр с фитболами.
- Создавать условия для творческого совершенствования техники двигательных действий с мячом
На начальном этапе (3 месяца) сентябрь – ноябрь создается предварительное представление об упражнении. На этом этапе рассказывается, объясняется и показываются упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробовать упражнение.
Название упражнения создает его образ, поэтому под ритм выполнения упражнения разучиваются четверостишия, потешки. Показ должен быть ярким, выразительным и понятным, в зеркальном изображении. Правильный показ создает образ - модель будущего движения, формирует представление о нем и о способе его выполнения.
Объяснение техники исполнения упражнения дополняет ту информацию, что ребенок получил при просмотре, в дальнейшем, при проведении комплексов упражнений, краткая подсказка термина сразу же воссоздает образ движения. Положительные эмоции при игровом методе обучения, похвала активизируют работу сердца и нервную систему ребенка. Нельзя вести занятие на фоне отрицательных эмоций.
На данном этапе детям даются представления о форме и физических свойствах фитбола, обучаю правильной посадке на мяче, знакомство с правилами работы с большим мячом. Обучение основным исходным положениям фитбол - гимнастики. Для решения этих задач применяются:
- Игровые предметно - манипулятивные действия с мячом (индивидуальные и парные) прокатывание, отбивание об пол, бросание, подбрасывание и др.; ходьба и передвижения с мячом из разных исходных положений; динамические упражнения в исходном положении сидя и лежа на неподвижном и подвижном мяче, прыжки на мяче; сюжетные подвижные игры для закрепления разученных движений и др.
Базовый этап - декабрь – февраль.
Характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, совершенствованию ритма, свободного и слитного исполнения. Основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения.
На данном этапе дети обучаются сидя на мяче самостоятельно проверять правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу). Упражняю в прыжках на месте с мячом в руках на одной и двух ногах, сидя на мяче. Обучаются свободному выполнению ритмичных упражнений на фитболах с ритмичным подпрыгиванием, не отрывая стоп от пола, более сложным упражнениям с исходными положениями: руки в упоре сзади, мяч между ног; руки в упоре сзади, вытянутые ноги на мяче; сидя на полу, руки крепко охватывают мяч, голова прижата к мячу… Дети выполняют общеразвивающие упражнения в едином для всей группе темпе. Для решения этих задач применяются:
- Индивидуальные и коллективные игровые упражнения, и подвижные игры с использование фитбола как предмета, который перемещаю (прокатывают, подбрасывают, переносят и др.); как препятствия, которое преодолевают (обегают, перелезают, перешагивают и др.); как опоры, на которой прыгают, сидят, лежат и др.
Творческий этап (закрепления и совершенствования) – март – май. Характеризуется образованием двигательного навыка, переходом его в умение высшего порядка.
Здесь применяются все предыдущие методы, однако ведущую роль приобретают методы повторного и вариативного выполнения упражнений, а также соревновательный и игровой. Совершенствуется качество, техника выполнения упражнений из различных исходных положений
Этап совершенствования упражнения или композиции можно считать завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей. Только после этого данное упражнение или композицию, можно применить в сочетании с другими, разученными ранее. Для решения этих задач применяются:
- Динамические упражнения, направленные на воспитание физических качеств и совершенствование двигательных способностей ребенка; комплексы фитбол - аэробики и общеразвивающих упражнений, музыкально- ритмичные импровизации с мячами, подвижные игры с фитболами творческой направленности, креативные двигательные задания и др.
Целевые ориентиры на этапе завершения обучения в кружке:
В результате обучения в кружке «Фитбол - гимнастика» дети получают следующие навыки и умения:
- Имеют представления о форме и физических свойствах фитбола;
- Умеют выполнять комплексы ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе;
- Умеют сохранять правильную осанку на фитболах;
- Овладевают навыками самостоятельно придумывать новые упражнения с фитболами.
- Умеют использовать приобретенные ранее знания и умения, творчески применять их в зависимости от условий.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника